Блог Stack SystemsВ Сан-Франциско состоялся всемирный саммит агротехнологических инноваций World Agri-Tech. Главный приоритет мировых игроков рынка - искусственный интеллект в сельском хозяйстве.

World Agri-Tech: об искусственном интеллекте, избыток и недостаток ИТ-решений

18.04.2019

В Сан-Франциско состоялся всемирный саммит агротехнологических инноваций World Agri-Tech. Главный приоритет мировых игроков рынка - искусственный интеллект в сельском хозяйстве.

В этом году было немало обсуждений о полном пути пищевой цепочки, потребителей, формирующих спрос на продукты питания, требования производителей сельхозпродукции к технологиям, а также подходы к производству сои. Новыми участниками саммита стали IBM, Microsoft и AWS.

Инвестировать в инновации

Неоднократно во время саммита поднимался вопрос искусственного интеллекта и его подотрасли - машинного обучения. По оценке Боба Рейтера, руководителя отдела исследований в растениеводстве Bayer, сегодня фермерство в мире имеет огромный сдвиг в мышлении и культуре ведения хозяйства. В частности фермеры стали принимать решения, основываясь не только на своем опыте, но и на том, что им говорят программы по предварительно собранными данными. "Чтобы понять проблему в поле, на нее нужно взглянуть комплексно: диагностировать потенциальные заболевания культуры, знать риски и пути их устранения. Со своей стороны мы предлагаем аграриям такие возможности через программу FieldManager и платформу Xarvio, которые уже позволяют это делать", - говорит он.

Как рассказывает Рейтер, инновации агробизнеса в приоритете, поэтому на новое направление Bayer Crop Science, которое образовалось после покупки компании Monsanto, планируется вложить 2,5 млрд. долларов на научно-исследовательские и конструкторские работы. Одно из направлений, над которым работает компания совместно с Bosh, - технология «умного» опрыскивания Smart Spraying, что будет различать сорняки от культур и определять количество утечки пестицидов. Это будет самый большой бюджет, который когда-либо вкладывался в науку агропромышленного комплекса.

Между идеями и реальностью

Однако, несмотря на стремительное развитие IT-решений в агробизнесе, бесчисленное количество хозяйств, все еще находится в той стадии, где данные собираются, не согласовано или системный сбор отсутствует вообще. Мет Крисп, президент и генеральный директор компании Benson Hill, основываясь на данных собственной платформы прогнозирования урожая CropOS, рассказал, что агрорынок наполняется все большим количеством производителей новых технологий, однако аграрии адаптируются под них не так быстро как ожидалось.

Такое мнение имеют и в Syngenta. По словам Дэна Бардета, руководителя глобального цифрового отдела технологии должны решать проблемы, а системы повышать производительность и упрощать операции, только тогда производители будут чувствовать к ним интерес. "Хотя большинство людей утверждает, что агросектор отстает от других отраслей в цифровых инновациях, это не значит, что мы должны сосредоточиться на" игре в пятнашки "и бездумно догонять остальные IT-разработок. Прежде всего, цифровые инструменты должны расширять агрономические знания для эффективного принятия решений. На мой взгляд, мерилом успеха является не только максимизация доходности, но и эффективное использование ресурсов ", - пояснил руководитель в своем интервью World Agri-Tech. Поэтому в Syngenta концентрируются на решениях, которые упростят поиск подбор гибридов и сроки их посева в соответствии с климатическими зонами.

Двигатели продовольственного сектора

Еще одним фокусом стало то, что производители техники и оборудования не ориентируются на мелких производителей сельскохозяйственной продукции, хотя 70% пищевых продуктов выращивается именно на малых фермах. Говард-Яна Шапиро председатель сельскохозяйственного направления с кондитерской компании Mars Incorporated рассказал, что производители в основном заточены под крупные предприятия - специализированные малые фермы отстают технически. Поэтому посоветовал крупным компаниям инвестировать в небольшие стартапы, которые покроют этот сектор. На саммите также обсудили вопрос того как сегодня меняется потребитель. Согласно отчету Министерства сельского хозяйства США, потребители все больше покупают необработанные продукты, в частности фрукты и овощи. Страны с высоким доходом на душу населения переходят от калорийных продуктов к продуктам с высоким содержанием питательных веществ. Потребители такого типа хотят знать, откуда и как выращиваются продукты, наблюдать за их доставкой и знать историю предприятия которое их производит. Итак, скоро на рынок выйдет все больше решений обеспечивающих полную автоматизацию производства и позволят следить за ним в режиме реального времени.

poster
Последние статьи из блога: